Цифровая дипломатия в Telegram: сравнительный анализ вовлеченности аудитории и активности посольств России и США
DOI:
https://doi.org/10.21638/spbu06.2024.403Аннотация
Обострение двусторонних отношений России и США на фоне украинского кризиса, наложенные американскими платформами ограничения против аккаунтов российских госорганов и СМИ, а также блокировка подотчетных правительству Соединенных Штатов социальных сетей на территории Российской Федерации вынудили эти страны прибегнуть к стратегии обхода и перенести общение со своей аудиторией в рамках цифровой дипломатии в Telegram. В результате в марте 2022 г. были созданы каналы Посольства России в США @EmbUSA и Посольства США в России @USEmbRussia. Автор проводит комплексный сравнительный анализ активности этих аккаунтов и вовлеченности их читателей. Период анализа охватывает временной промежуток с даты основания каналов по дату начала исследования (январь 2024 г.). В ходе работы проведен анализ вовлеченности более 6 000 публикаций с использованием специализированных сервисов popsters.ru и tgstat.ru, а также тематический анализ 600 самых популярных публикаций. Автор вносит вклад в развитие исследований цифровой дипломатии за счет применения семантического анализа эмодзи на основе словаря emojiall.com, ранее не используемого метода, который позволяет оценить влияние накопленного мнения на продвигаемую повестку. Telegram-канал @EmbUSA оказался активнее с точки зрения количества публикаций и просмотров, однако уступил @USEmbRussia первенство в категориях «репосты» и «реакции». Ни один из каналов нельзя назвать бесспорным лидером по расширению присутствия на платформе. Целевой аудиторией как Россия, так и США выбрали русскоязычное население. Семантический анализ эмодзи демонстрирует, что доминирующим трендом у российской стороны была позитивная тональность, у американской — негативная. Это могло повлечь за собой подстраивание США под настроения аудитории, смягчение риторики и одновременную блокировку на использование наиболее популярных у читателей канала негативных реакций. Тематический анализ выборки постов показал, что Россия и США информируют граждан «зеркально», что лишь усиливает поляризацию русскоязычного сообщества. При этом Россия, скорее, использует оборонительную стратегию и стремится к разъяснению своей позиции онлайн, а США активно использует цифровую дипломатию как инструмент навязывания своего видения проводимой в России внутренней политики.
Ключевые слова:
цифровая дипломатия, Telegram, социальные сети, деплатформизация, Россия, США, посольство
Скачивания
Библиографические ссылки
Shewale. R. 80+ Telegram Statistics For 2024 (2023), November 28. URL: https://www.demandsage.com/telegram-statistics/ (дата обращения: 03.01.2024).
Дмитрий Медведев. Официальный канал в Telegram. URL: https://t.me/medvedev_telegram (дата обращения: 03.01.2024).
Recep Tayyip Erdoğan Официальный канал в Telegram. URL: https://t.me/RTErdogan (дата обращения: 03.01.2024).
Jair M. Bolsonaro 1. Официальный канал в Telegram. URL: https://t.me/jairbolsonarobrasil (дата обращения: 03.01.2024).
Samdech Hun Sen of Cambodia. Официальный канал в Telegram. URL: https://t.me/spmhunsen (дата обращения: 03.01.2024).
Володенков, С. В. и Федорченко, С. Н. (2022), Традиционные политические институты в условиях цифровизации: риски и перспективы трансформации, Дискурс-Пи, т. 19, № 1, c. 84–103. https://doi.org/10.17506/18179568_2022_19_1_84
National Security Strategy (2022), The White House. URL: https://www.whitehouse.gov/wp-content/uploads/2022/10/Biden-Harris-Administrations-National-Security-Strategy-10.2022.pdf (дата обращения: 15.06.2024).
Концепция внешней политики Российской Федерации (2023), 31 марта. URL: https://www.mid.ru/ru/detail-material-page/1860586/ (дата обращения: 15.06.2024).
Россия запретила Instagram* и Meta** за экстремизм, ТАСС. URL: https://tass.ru/obschestvo/14135927 (дата обращения: 03.01.2024).
Meta’s** Ongoing Efforts Regarding Russia’s Invasion of Ukraine (2022), February 26. URL: https://about.fb.com/news/2022/02/metas-ongoing-efforts-regarding-russias-invasion-of-ukraine/ (дата обращения: 03.01.2024).
McSweeney S. Our ongoing approach to the war in Ukraine (2022), March 16. URL: https://blog.twitter.com/en_us/topics/company/2022/our-ongoing-approach-to-the-war-in-ukraine (дата обращения: 03.01.2024).
Официальный Telegram-канал Посольства США в России. URL: https://t.me/USEmbRussia. (дата обращения: 03.01.2024).
USAbehFarsi. Официальный Telegram-канал Госдепартамента на персидском. URL: https://t.me/USAdarFarsi (дата обращения: 03.01.2024).
МИД РФ запустил канал в Telegram на русском и английском языках (2016), 3 ноября. URL: https://tass.ru/politika/3757802 (дата обращения: 03.01.2024).
Bosze, A. Most Popular Messaging Apps in the US. URL: https://www.doofinder.com/en/statistics/most-popular-messaging-apps (дата обращения: 03.01.2024).
Чёрный, В. (2022), Несмотря на блокировки, число авторов в соцсетях снизилось лишь на 10 %, Brand Analytics, 21 мая. URL: https://brandanalytics.ru/blog/changing-social-networks/ (дата об- ращения: 04.01.2024).
Проценко, А. Исследование аудитории Telegram 2023, TGStat. URL: https://tgstat.ru/research-2023 (дата обращения: 04.01.2024).
Gregory, B. (2011), American public diplomacy: Enduring characteristics, elusive transformation. The Hague Journal of Diplomacy, vol. 6, no. 3–4, pp. 351–372.
Nye, J. S. (2004), Soft power: The means to success in world politics, New York: Public Affairs Books.
Cull, N. J. (2009), Public diplomacy: Lessons from the past. Los Angeles: Figueroa Press.
Ociepka, B. (2012), Impact of new technologies on international communication: The case of public diplomacy, Informacijos mokslai, no. 59, pp. 24–36.
Сурма, И. В. (2015), Цифровая дипломатия в мировой политике, Государственное управление. Электронный вестник, № 49, c. 220–249.
Harris, B. (2013), Diplomacy 2.0: the future of social media in nation branding, Exchange: The Journal of Public Diplomacy, vol. 4, no. 1, art. 3. URL: https://surface.syr.edu/exchange/vol4/iss1/3/ (дата обращения: 03.01.2024).
Кузьмин, В. А. (2020), Твиттер-дипломатия во внешнеполитической деятельности США: «Ве- ликая мексиканская стена» в твиттере Д. Трампа, Социально-гуманитарные знания, № 1, с. 318–323.
Федорова И. В. и Цветкова Н. А. (2021), Дипломатия данных США: цели, механизм, содержание, в: США & Канада: экономика — политика — культура, № 1, с. 104–116. URL: https://usacanada.jes.su/s268667300013205-5-1/ (дата обращения: 03.01.2024).
Bjola, C. and Manor, I. (2022), The rise of hybrid diplomacy: From digital adaptation to digital adoption, International Affairs, vol. 98, no. 2, pp. 471–491.
Adler-Nissen, R., and Eggeling, K. A. (2022), Blended diplomacy: The entanglement and contestation of digital technologies in everyday diplomatic practice, European Journal of International Relations, vol. 28, no. 3, pp. 640–666.
Цветкова, Н. А., Сытник, А. Н. и Гришанина, Т. А. (2022), Цифровая дипломатия и digital international relations: вызовы и новые возможности, Вестник Санкт-Петербургского университета. Политология. Международные отношения, т. 15, вып. 2, с. 174–196.
Сытник, А. Н., Цветкова, Н. А. и Цветков, И. А. (2022), Цифровая дипломатия США в зеркале больших данных: Уроки венесуэльского кризиса 2018–2019 годов, Вестник Волгоградского Государ- ственного Университета. Серия 4: История. Регионоведение. Международные Отношения, т. 27, № 2, с. 192–203. https://doi.org/10.15688/jvolsu4.2022.2.16
Bjola, C. and Manor, I. (2018), Revisiting Putnam’s two-level game theory in the digital age: Domestic digital diplomacy and the Iran nuclear deal, Cambridge Review of International Affairs, vol. 31, no. 1, pp. 3–32. https://doi.org/10.1080/09557571.2018.1476836
Pamment, J. (2016), British Public Diplomacy and Soft Power: Diplomatic Influence and the Digital Revolution. Springer International Publishing. https://doi.org/10.1007/978-3-319-43240-3
Manor, I. (2015), Framing Adversaries: Digital Diplomacy and Moral De-Legitimization. In 9th Pan-European Conference on International Relations. URL: https://www.researchgate.net/profile/Ilan-Manor/publication/282704015_Framing_Adversaries_Digital_Diplomacy_and_Moral_De-Legitimization/links/56192a5008ae044edbaf8a41/Framing-Adversaries-Digital-Diplomacy-and-Moral-De-Legitimization.pdf?_tp=eyJjb250ZXh0Ijp7ImZpcnN0UGFnZSI6InB1YmxpY2F0aW9uIiwicGFnZSI6InB1YmxpY2F0aW9uIn19 (дата обращения: 03.01.2024).
Luqiu, L. R. and Yang, F. (2020), Weibo diplomacy: Foreign embassies communicating on Chinese social media. Government Information Quarterly, vol. 37, no. 3, art. 101477. https://doi.org/10.1016/j.giq.2020.101477
Simeng, Y. (2023), Russian Digital Diplomacy Towards China in the Context of the Russian Special Military Operation in Ukraine: The Instance of the Official Weibo Account of the Embassy of the Russian Federation in China, Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 4: История. Регионоведение. Международные отношения, т. 28, № 3, с. 76–84.
Казаков, К. А. (2022), Telegram как инструмент цифровой дипломатии Израиля на русском языке, Молодежная (онлайн) дискуссия «Цифровой Левиафан: трансформация государства, общества и институтов в эпоху диджитализации» URL: http://edoc.bseu.by:8080/bitstream/edoc/95032/1/Kazakov_K.A._s_108_112.pdf (дата обращения: 03.01.2024).
Lüfkens, M. (2022), World Leaders, War & Digital Diplomacy on Telegram, DigiTips, April 4. URL: https://digitips.ch/world-leaders-on-telegram/ (дата обращения: 14.01.2024).
Manor, I. (2017), America’s selfie — Three years later, Place Branding and Public Diplomacy, vol. 13, no. 4, pp. 308–324. https://doi.org/10.1057/s41254-017-0060-z
Ittefaq, M. (2019), Digital Diplomacy via Social Networks: A Cross-National Analysis of Governmental Usage of Facebook* and Twitter for Digital Engagement, Journal of Contemporary Eastern Asia, vol. 18, no. 1, pp. 49–69. https://doi.org/10.17477/JCEA.2019.18.1.049
Spry, D. (2018), Facebook* diplomacy: A data-driven, user-focused approach to Facebook* use by diplomatic missions, Media International Australia, vol. 168, no. 1, pp. 62–80. https://doi.org/10.1177/1329878X18783029
Bolgov, R., Bogdanovich, S., Yag’ya, V. and Ermolina, M. (2016), How to measure the digital diplomacy efficiency: problems and constraints, in: Digital Transformation and Global Society: First International Conference, DTGS 2016, St. Petersburg, Russia, June 22–24, 2016. Springer, pp. 180–188.
Garud-Patkar, N. (2022), Is Digital Diplomacy an Effective Foreign Policy Tool? Evaluating India’s Digital Diplomacy through Agenda-Building in South Asia, Place Branding and Public Diplomacy, vol. 18, no. 2, pp. 128–143. https://doi.org/10.1057/s41254-021-00199-2
Kralj Novak, P., Smailović, J., Sluban, B. and Mozetič, I. (2015), Sentiment of emojis, PloS one, no. 10(12), e0144296. https://doi.org/10.1371/journal.pone.0144296
Иванова, И. В. и Пальмина, К. С. (2021), Влияние эмодзи и эмотиконов на итоговую эмоциональную окраску текста при сентимент-анализе, в: Научные исследования в современном мире, в: Теория и практика: Сборник избранных статей Всероссийской (национальной) научно-практической конференции, СПб.: НАЦРАЗВИТИЕ, с. 79–82.
Grosz, P. G., Greenberg, G., De Leon, C. and Kaiser, E. (2023), A semantics of face emoji in discourse, Linguistics and Philosophy, vol. 46, no. 4, pp. 905–957. https://doi.org/10.1007/s10988-022-09369-8
Lazareva, S. (2023), Emojis as Graphical Hate Speech Markers. Journal of Language Works, Sprogvidenskabeligt Studentertidsskrift, vol. 8, no. 1, pp. 29–44.
Smetanin, S. (2020), The applications of sentiment analysis for Russian language texts: Current challenges and future perspectives, IEEE Access, no. 8, pp. 110693–110719.
Kampf, R., Manor, I. and Segev, E. (2015), Digital Diplomacy 2.0? A Cross-national Comparison of Public Engagement in Facebook* and Twitter, The Hague Journal of Diplomacy, vol. 10, no. 4, pp. 331–362. https://doi.org/10.1163/1871191X-12341318
Bjola, C. and Jiang, L., (2015). Social media and public diplomacy: A comparative analysis of the digital diplomatic strategies of the EU, US and Japan in China, in: Digital diplomacy, Routledge, pp. 71-88. https://doi.org/10.4324/9781315730844
Анализ настроений эмодзи, Emojiall 2019–2024. URL: https://www.emojiall.com/ru/blog/341 (дата обращения: 14.01.2024).
Комментарий Посольства России в США. Обратили внимание на заявление корпорации…, Официальный telegram-канал Посольства России в США. URL: https://t.me/EmbUSA/1103 (дата об- ращения: 15.01.2024).
мая исполняется восемь лет со дня трагических событий в Одессе…, Официальный telegram- канал Посольства России в США. URL: https://t.me/EmbUSA/209 (дата обращения: 15.01.2024).
Обращаем внимание на неприемлемую ситуацию, связанную с отказом в предоставлении медицинской помощи российским гражданам В. А. Буту…, Официальный telegram-канал Посольства России в США. URL: https://t.me/EmbUSA/281 (дата обращения: 15.01.2024).
Наши страны соперничали и сотрудничали для преодоления величайших вызовов, с которыми сталкивается мир…, Официальный telegram-канал Посольства США в России. URL: https://t.me/USEmbRussia/1097 (дата обращения: 15.01.2024).
Новогоднее поздравление из Америки народу России…, Официальный telegram-канал Посольства США в России. URL: https://t.me/USEmbRussia/2340 (дата обращения: 15.01.2024).
Исследователи Йельского университета опубликовали доклад…, Официальный telegram-канал Посольства США в России. URL: https://t.me/USEmbRussia/1313 (дата обращения: 15.01.2024).
В России было мобилизовано около 300 тысяч человек, но, кроме этого, ещё 700 тысяч человек…, Официальный telegram-канал Посольства США в России. URL: https://t.me/USEmbRussia/1080 (дата обращения: 15.01.2024).
Посол США Салливан: что произошло в Буче?, Официальный telegram-канал Посольства США в России. URL: https://t.me/USEmbRussia/112 (дата обращения: 15.01.2024).
Соединенные Штаты продолжают привлекать Правительство России к ответственности…, Официальный telegram-канал Посольства США в России. URL: https://t.me/USEmbRussia/699 (дата обращения: 15.01.2024).
Ответ Посла России в США А. И. Антонова на вопрос СМИ…, Официальный telegram-канал Посольства России в США. URL: https://t.me/EmbUSA/5314 (дата обращения: 15.01.2024).
Ответ Посла Российской Федерации в США А. И. Антонова на вопрос СМИ…, Официальный telegram-канал Посольства России в США. URL: https://t.me/EmbUSA/4839 (дата обращения: 15.01.2024).
Как распознать дезинформацию…, Официальный telegram-канал Посольства США в России. URL: https://t.me/USEmbRussia/1846 (дата обращения: 15.01.2024).
Российское правительство довело цензуру до новой крайности…, Официальный telegram-канал Посольства США в России. URL: https://t.me/USEmbRussia/2126 (дата обращения: 15.01.2024).
Ответ Посла А. И. Антонова на вопрос СМИ…, Официальный telegram-канал Посольства России в США. URL: https://t.me/EmbUSA/107 (дата обращения: 15.01.2024).
«Освободители», Официальный telegram-канал Посольства США в России. URL: https://t.me/USEmbRussia/1137 (дата обращения: 15.01.2024).
Бодрунова, С. С. (2023), Кумулятивная делиберация: новая нормативность в изучении публичных сфер онлайн. Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика, № 1 (48), с. 87– 122. https://doi.org/10.30547/vestnik.journ.1.2023.87122
References
Shewale, R. (2023), 80+ Telegram Statistics For 2024, November 28. Available at: https://www.demandsage.com/telegram-statistics/ (accessed: 03.01.2024).
Official Telegram-channel of Dmitri Medvedev. Available at: https://t.me/medvedev_telegram (accessed: 03.01.2024)
Official Telegram-channel of Recep Tayyip Erdoğan. Available at: https://t.me/RTErdogan (accessed: 03.01.2024).
Official Telegram-channel of Jair Bolsonaro. Available at: https://t.me/jairbolsonarobrasil (accessed: 03.01.2024).
Official Telegram-channel of Hun Sen. Available at: https://t.me/spmhunsen (accessed: 03.01.2024).
Volodenkov, S. V. and Fedorchenko, S. N. (2022), Traditional Political Institutions in the Context of Digitalization: Risks and Prospects of Transformation, Discourse-P, vol. 19, no. 1, pp. 84–103. https://doi.or g/10.17506/18179568_2022_19_1_84 (In Russian)
National Security Strategy (2022), The White House. Available at: https://www.whitehouse.gov/wp-content/uploads/2022/10/Biden-Harris-Administrations-National-Security-Strategy-10.2022.pdf (accessed: 15.06.2024).
The Concept of the Foreign Policy of the Russian Federation (2023), March 31. Available at: https://www.mid.ru/ru/detail-material-page/1860586/?lang=en (accessed: 15.06.2024).
Russia blocks Instagram* and Meta** for extremism (2022), TASS, March 21. Available at: https://tass.ru/obschestvo/14135927 (accessed: 03.01.2024). (In Russian)
Meta’s** Ongoing Efforts Regarding Russia’s Invasion of Ukraine (2022), February 26. Available at: https://about.fb.com/news/2022/02/metas-ongoing-efforts-regarding-russias-invasion-of-ukraine/ (accessed: 03.01.2024).
McSweeney, S. (2022), Our ongoing approach to the war in Ukraine, March 16. Available at: https://blog.twitter.com/en_us/topics/company/2022/our-ongoing-approach-to-the-war-in-ukraine (accessed: 03.01.2024).
Official Telegram-channel of US Embassy in Russia. Available at: https://t.me/USEmbRussia (accessed: 03.01.2024).
USAbehFarsi. Official Telegram-channel of US State Department in farsi. Available at: https://t.me/USAdarFarsi (accessed: 03.01.2024).
Russian Ministry of Foreign Affairs opens its Telegram-channel (2016), TASS, November 3. Available at: https://tass.ru/politika/3757802 (accessed: 03.01.2024). (In Russian)
Bosze, A. Most Popular Messaging Apps in the US. Available at: https://www.doofinder.com/en/statistics/most-popular-messaging-apps (accessed: 03.01.2024).
Chyorny, V. (2022), Despite restrictions, the number of authors in social networks decreased by only 10 %, Brand Analytics. Available at: https://brandanalytics.ru/blog/changing-social-networks/ (accessed: 04.01.2024). (In Russian)
Protsenko, A., Telegram audience research 2023, TGStat. Available at: https://tgstat.ru/research-2023 (accessed: 04.01.2024). (In Russian)
Gregory, B. (2011), American public diplomacy: Enduring characteristics, elusive transformation. The Hague Journal of Diplomacy, vol. 6, no. 3–4, pp. 351–372.
Nye, J. S. (2004), Soft power: The means to success in world politics, New York: Public Affairs Books.
Cull, N. J. (2009), Public diplomacy: Lessons from the past, Los Angeles: Figueroa Press.
Ociepka, B. (2012), Impact of new technologies on international communication: The case of public diplomacy, Informacijos mokslai, no. 59, pp. 24–36.
Surma, I. V. (2015), Digital Diplomacy in World Politics, Gosudarstvennoe upravlenie. Elektronnyi vestnik, no. 4), pp. 220–249. (In Russian)
Harris, B. (2013), Diplomacy 2.0: The future of social media in nation branding, Exchange: The Journal of Public Diplomacy, vol. 4, no. 1, art. 3. Available at: https://surface.syr.edu/exchange/vol4/iss1/3/ (accessed: 03.01.2024).
Kuzmin, V. A. (2020), Twitter diplomacy in US foreign policy: the “Great Mexican Wall” in D. Trump’s tweet, Sotsial’no-gumanitarnye znaniia, no. 1, pp. 318–323.
Fedorova, I. V. and Tsvetkova, N. A. (2021), U.S. Data Diplomacy: Imperatives, Apparatus, and Scope, USA & Canada: Economics — Politics — Culture, no. 1, pp. 104–116. (In Russian)
Bjola, C. and Manor, I. (2022), The rise of hybrid diplomacy: From digital adaptation to digital adoption, International Affairs, vol. 98, no. 2, pp. 471–491.
Adler-Nissen, R., and Eggeling, K. A. (2022), Blended diplomacy: The entanglement and contestation of digital technologies in everyday diplomatic practice, European Journal of International Relations, vol. 28, no. 3, pp. 640–666.
Tsvetkova, N. A., Sytnik, A. N. and Grishanina, T. A. (2022), Digital diplomacy and digital international relations: Challenges and new advantages, Vestnik of Saint Petersburg University. International Relations, vol. 15, iss. 2, pp. 174–196. https://doi.org/10.21638/spbu06.2022.204 (In Russian)
Sytnik, A. N., Tsvetkova, N. A. and Tsvetkov, I. A. (2022), U.S. Digital Diplomacy and Big Data: Lessons from the Political Crisis in Venezuela, 2018–2019, Volgogradskogo Gosudarstvennogo Universiteta. Seriia 4: Istoriia. Regionovedenie. Mezhdunarodnye Otnosheniia, vol. 27, no. 2, pp. 192–203. https://doi.org/10.15688/jvolsu4.2022.2.16 (In Russian)
Bjola, C. and Manor, I. (2018), Revisiting Putnam’s two-level game theory in the digital age: Domestic digital diplomacy and the Iran nuclear deal, Cambridge Review of International Affairs, vol. 31, no. 1, pp. 3–32. https://doi.org/10.1080/09557571.2018.1476836
Pamment, J. (2016), British Public Diplomacy and Soft Power: Diplomatic Influence and the Digital Revolution. Springer International Publishing. https://doi.org/10.1007/978-3-319-43240-3
Manor, I. (2015), Framing Adversaries: Digital Diplomacy and Moral De-Legitimization. In 9th Pan-European Conference on International Relations. Available at: https://www.researchgate.net/profile/Ilan-Manor/publication/282704015_Framing_Adversaries_Digital_Diplomacy_and_Moral_De-Legitimization/links/56192a5008ae044edbaf8a41/Framing-Adversaries-Digital-Diplomacy-and-Moral-De-Legitimization.pdf?_tp=eyJjb250ZXh0Ijp7ImZpcnN0UGFnZSI6InB1YmxpY2F0aW9uIiwicGFnZSI6InB1YmxpY2F0aW9uIn19 (accessed: 03.01.2024).
Luqiu, L. R. and Yang, F. (2020), Weibo diplomacy: Foreign embassies communicating on Chinese social media. Government Information Quarterly, vol. 37, no. 3, art. 101477. https://doi.org/10.1016/j.giq.2020.101477
Simeng, Y. (2023), Russian Digital Diplomacy Towards China in the Context of the Russian Special Military Operation in Ukraine: The Instance of the Official Weibo Account of the Embassy of the Russian Federation in China. Vestnik Volgogradskogo gosudarstvennogo universiteta. Seriia 4: Istoriia. Regionovedenie. Mezhdunarodnye otnosheniia, vol. 28, no. 3, pp. 76–84. https://doi.org/10.15688/jvolsu4.2023.3.7
Kazakov, K. A. (2022), Telegram as a tool of Israel’s digital diplomacy in Russian, Molodezhnaia (onlaĭn) diskussiia “Tsifrovoĭ Leviafan: transformatsiia gosudarstva, obshchestva i institutov v epokhu didzhitalizatsii”. Available at: http://edoc.bseu.by:8080/bitstream/edoc/95032/1/Kazakov_K.A._s_108_112.pdf (In Russian)
Lüfkens, M. (2022), World Leaders, War & Digital Diplomacy on Telegram, DigiTips, April 4. Available at: https://digitips.ch/world-leaders-on-telegram/ (дата обращения: 14.01.2024).
Manor, I. (2017), America’s selfie — Three years later, Place Branding and Public Diplomacy, vol. 13, no. 4, pp. 308–324. https://doi.org/10.1057/s41254-017-0060-z
Ittefaq, M. (2019), Digital Diplomacy via Social Networks: A Cross-National Analysis of Governmental Usage of Facebook* and Twitter for Digital Engagement, Journal of Contemporary Eastern Asia, vol. 18, no. 1, pp. 49–69. https://doi.org/10.17477/JCEA.2019.18.1.049
Spry, D. (2018), Facebook* diplomacy: A data-driven, user-focused approach to Facebook* use by diplomatic missions, Media International Australia, vol. 168, no. 1, pp. 62–80. https://doi.org/10.1177/1329878X18783029
Bolgov, R., Bogdanovich, S., Yag’ya, V. and Ermolina, M. (2016), How to measure the digital diplomacy efficiency: problems and constraints, in: Digital Transformation and Global Society: First International Conference, DTGS 2016, St. Petersburg, Russia, June 22–24, 2016. Springer, pp. 180–188.
Garud-Patkar, N. (2022), Is Digital Diplomacy an Effective Foreign Policy Tool? Evaluating India’s Digital Diplomacy through Agenda-Building in South Asia, Place Branding and Public Diplomacy, vol. 18, no. 2, pp. 128–143. https://doi.org/10.1057/s41254-021-00199-2
Kralj Novak, P., Smailović, J., Sluban, B. and Mozetič, I. (2015), Sentiment of emojis, PloS one, no. 10 (12), e0144296. https://doi.org/10.1371/journal.pone.0144296
Ivanova, I. V. and Palmina, K. S. (2021), The influence of emoji and emoticons on the final emotional coloring of text in sentiment analysis, in: Nauchnye issledovaniia v sovremennom mire, v: Teoriia i praktika: Sbornik izbrannykh statei Vserossiiskoi (natsional’noi) nauchno-prakticheskoi konferentsii, St. Petersburg: NATsRAZVITIE Publ., pp. 79–82. (In Russian)
Grosz, P. G., Greenberg, G., De Leon, C. and Kaiser, E. (2023), A semantics of face emoji in discourse, Linguistics and Philosophy, vol. 46, no. 4, pp. 905–957. https://doi.org/10.1007/s10988-022-09369-8
Lazareva, S. (2023), Emojis as Graphical Hate Speech Markers. Journal of Language Works, Sprogvidenskabeligt Studentertidsskrift, vol. 8, no. 1, pp. 29–44.
Smetanin, S. (2020), The applications of sentiment analysis for Russian language texts: Current challenges and future perspectives, IEEE Access, no. 8, pp. 110693–110719.
Kampf, R., Manor, I. and Segev, E. (2015), Digital Diplomacy 2.0? A Cross-national Comparison of Public Engagement in Facebook* and Twitter, The Hague Journal of Diplomacy, vol. 10, no. 4, pp. 331–362. https://doi.org/10.1163/1871191X-12341318
Bjola, C. and Jiang, L., (2015). Social media and public diplomacy: A comparative analysis of the digital diplomatic strategies of the EU, US and Japan in China, in: Digital diplomacy, Routledge, pp. 71–88. https://doi.org/10.4324/9781315730844
Emojiall analytical tool 2019–2024. Available at: https://www.emojiall.com/ru/blog/341 (accessed: 14.01.2024).
Commentary of the Russian Embassy in the USA. We have drawn attention to the statement of the corporation…, Official Telegram-channel of Russian embassy in USA. Available at: https://t.me/EmbUSA/1103 (accessed: 15.01.2024). (In Russian)
May 2 marks the eighth anniversary of the tragic events in Odessa…, Official Telegram-channel of Russian embassy in USA. Available at: https://t.me/EmbUSA/209 (accessed: 15.01.2024). (In Russian)
We draw attention to the unacceptable situation concerning the refusal to provide medical assistance to Russian citizens V. A. But…, Official Telegram-channel of Russian embassy in USA. Available at: https://t.me/EmbUSA/281 (accessed: 15.01.2024). (In Russian)
Our countries have competed and cooperated to overcome the greatest challenges facing the world…, Official Telegram-channel of US Embassy in Russia. Available at: https://t.me/USEmbRussia/1097 (accessed: 15.01.2024). (In Russian)
New Year’s greeting from America to the people of Russia…, Official Telegram-channel of US Embassy in Russia. Available at: https://t.me/USEmbRussia/2340 (accessed: 15.01.2024). (In Russian)
Yale University researchers have published a report…, Official Telegram-channel of US Embassy in Russia. Available at: https://t.me/USEmbRussia/1313 (accessed: 15.01.2024). (In Russian)
About 300 thousand people were mobilized in Russia, but, in addition to that, another 700 thousand people…, Official Telegram-channel of US Embassy in Russia. Available at: https://t.me/USEmbRussia/1080 (accessed: 15.01.2024). (In Russian)
US Ambassador Sullivan: what happened in Bucha?, Official Telegram-channel of US Embassy in Russia. Available at: https://t.me/USEmbRussia/112 (accessed: 15.01.2024). (In Russian)
The United States continues to hold the Russian Government accountable…, Official Telegramchannel of US Embassy in Russia. Available at: https://t.me/USEmbRussia/699 (accessed: 15.01.2024). (In Russian)
Ambassador A. I. Antonov’s reply to the media…, Official Telegram-channel of Russian embassy in USA. Available at: https://t.me/EmbUSA/5314 (accessed: 15.01.2024). (In Russian)
Ambassador A. I. Antonov’s reply to the media…, Official Telegram-channel of Russian embassy in USA. Available at: https://t.me/EmbUSA/4839 (accessed: 15.01.2024). (In Russian)
How to spot disinformation…, Official Telegram-channel of US Embassy in Russia. Available at: https://t.me/USEmbRussia/1846 (accessed: 15.01.2024). (In Russian)
The Russian government has taken censorship to a new extreme…, Official Telegram-channel of US Embassy in Russia. Available at: https://t.me/USEmbRussia/2126 (accessed: 15.01.2024). (In Russian)
Ambassador A. I. Antonov’s reply to the media…, Official Telegram-channel of Russian embassy in USA. Available at: https://t.me/EmbUSA/107 (accessed: 15.01.2024). (In Russian)
«Liberators», Official Telegram-channel of US Embassy in Russia. Available at: https://t.me/USEmbRussia/1137 (accessed: 15.01.2024). (In Russian)
Bodrunova, S. S. (2023), Cumulative Deliberation: New Normativity in Studying Public Spheres Online, Vestnik Moskovskogo Universiteta. Seriya 10. Zhurnalistika, no. 1, pp. 87–122. https://doi.org/10.30547/vestnik.journ.1.2023.87122 (In Russian)
* Продукт компании Meta, деятельность которой признана экстремистской в Российской Федерации.
** Meta признана экстремистской организацией в Российской Федерации.
* The product of the Meta company, whose activities are recognized as extremist in the Russian Federation.
** Meta is recognized as an extremist organization in the Russian Federation.
Загрузки
Опубликован
Как цитировать
Выпуск
Раздел
Лицензия
Статьи журнала «Вестник Санкт-Петербургского университета. Международные отношения» находятся в открытом доступе и распространяются в соответствии с условиями Лицензионного Договора с Санкт-Петербургским государственным университетом, который бесплатно предоставляет авторам неограниченное распространение и самостоятельное архивирование.