Конференции по политическому моделированию: симуляция переговоров ЕС — ЕАЭС

Авторы

  • Николай Николаевич Гудалов Санкт-Петербургский государственный университет, Российская Федерация, 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., 7–9
  • Евгений Юрьевич Трещенков Санкт-Петербургский государственный университет, Российская Федерация, 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., 7–9
  • Дмитрий Андреевич Леви Санкт-Петербургский государственный университет, Российская Федерация, 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., 7–9
  • Тамара Сергеевна Немчинова Санкт-Петербургский государственный университет, Российская Федерация, 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., 7–9
  • Мария Львовна Лагутина Санкт-Петербургский государственный университет, Российская Федерация, 199034, Санкт-Петербург, Университетская наб., 7–9

DOI:

https://doi.org/10.21638/11701/spbu06.2019.408

Аннотация

В статье рассматривается опыт моделирования (симуляции) торговых переговоров между Европейским союзом (ЕС) и Евразийским экономическим союзом (ЕАЭС), проводимого при поддержке проекта Ж.Монне на базе Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ). Проанализированы взгляды на сильные стороны и ограничения моделирования, существующие в научной литературе. Приведен опыт СПбГУ в области моделирования Организации Объединенных Наций и Европейского союза. Одной из важных отличительных черт симуляции ЕС — ЕАЭС стала высокая степень сложности в тематическом и институциональном планах. Задачей данной модели являлась выработка углубленного cоглашения о свободной торговле, включающего не только торговлю товарами, но и связанные с ней вопросы, касающиеся движения услуг и капитала. Подробно обоснован подход организаторов к разработке правил модели. Изложен процесс подготовки конкретных игровых материалов. Детальный свод правил содержал рекомендации по подготовке участников и правилам поведения, описывал процедурные вопросы, роль моделируемых институтов, их взаимодействие в каждый из дней игры в соответствии с программой. Были также подготовлены описание задачи симуляции, программа игры и список полезной для участников литературы; проведены тренинги перед игрой. Далее в статье проанализирован ход симуляции с точки зрения состава участников, логистики, возникавших на переговорах проблем, успехов и неудач участников. Авторы сочли полезным завершить статью не традиционным заключением, а подробными методическими рекомендациями по организации и проведению моделей, которые основаны на опыте организаторов данной игры и учитывают имеющуюся мировую практику.

Ключевые слова:

педагогика, деловая игра (симуляция), политическое игровое моделирование, переговорные навыки, модель ЕС — ЕАЭС

Скачивания

Данные скачивания пока недоступны.
 

Библиографические ссылки

Литература

Tolman E. Cognitive maps in rats and men // Psychological Review. 1948. Vol. 55, no. 4. P. 189–208.

Кропоткин П. Взаимопомощь среди животных и людей. Минск: Белорусская энциклопедия, 2006. 162 с.

Thorndike E.L. The elements of psychology. New York: A.G. Seiler, 1905. xix, 351 p.

Watson J. Psychology as the Behaviorist Views it // Psychological Review. 1913. Vol. 20, no. 2. P. 158–177.

Verba S. Simulation, Reality, and Theory in International Relations // World Politics. 1964. Vol. 16, no. 3. P. 490–519.

Guasti P., Muno W., Niemann A. Introduction — EU simulations as a multi-dimensional resource: from teaching and learning tool to research instrument // European Political Science. 2015. Vol. 14, no. 3. P. 205–217.

Baroncelli S., Farneti R., Horga I., Vanhoonacker S. (eds.) Teaching and Learning the European Union: Traditional and Innovative Methods. Dordrecht, the Netherlands: Springer Science+Business Media, 2014. VIII, 248 p.

Lightfoot S., Maurer H. Introduction: Teaching European studies — Old and new tools for student engagement // European Political Science. 2014. Vol. 13, no. 1. P. 1–3.

Elias A. Simulating the European Union: Reflections on Module design // International Studies Perspectives. 2014. Vol. 15, no. 4. P. 407–422.

Kröger S. Realising the potential of EU simulations — practical guidance for beginners // European Political Science. 2018. Vol. 17, no. 1. P. 161–175.

Brunazzo M., Settembri P. Teaching the European Union: a Simulation of Council’s Negotiations // European political science. 2015. Vol. 14, no. 1. P. 1–14.

Dorn D. Simulation Games: One More Tool on the Pedagogical Shelf // Teaching Sociology. 1989. Vol. 17, no. 1. P. 1–18.

Fink S. 36 different chocolate directives: how does the setting influence negotiation outcomes in an EU simulation? // European Political Science. 2015. Vol. 14, no. 3. P. 241–253.

Gastinger M. Play it again, Sam! Teaching transferable skills through multiple repetitions of ‘simple’ simulations (with research benefits) // European Political Science. 2017. Vol. 16, no. 2. P. 233–245.

Jones R., Bursens P. Assessing EU Simulations: Evidence from the Trans-Atlantic EuroSim // Baroncelli S., Farneti R., Horga I., Vanhoonacker S. (eds). Teaching and Learning the European Union: Traditional and Innovative Methods. Dordrecht, the Netherlands: Springer Science+Business Media, 2014. P. 157–185.

Jones R., Bursens P. The effects of active learning environments: How simulations trigger affective learning // European Political Science. 2015. Vol. 14, no. 3. P. 254–265

Jozwiak J. ‘Vegelate’ and Greece: Teaching the EU through simulations // European Political Science. 2013. Vol. 12, no. 2. P. 215–230.

Kaunert C. The European Union Simulation: From Problem-Based Learning (PBL) to Student Interest // European Political Science. 2009. Vol. 8, no. 2. P. 254–265.

Van Dyke G.J., DeClair E.G., Loedel P.H. Stimulating simulations: Making the European Union a classroom reality // International Studies Perspectives. 2000. Vol. 1, no. 2. P. 145–159.

Van Dyke G.J. Educating for EU Citizenship and Civic Engagement Through Active Learning // Baroncelli S., Farneti R., Horga I., Vanhoonacker S. (eds.). Teaching and Learning the European Union: Traditional and Innovative Methods. Dordrecht, the Netherlands: Springer Science+Business Media, 2014. P. 39–53.

Rünz P. Beyond teaching: measuring the effect of EU simulations on European identity and support of the EU // European Political Science. 2015. Vol. 14, no. 3. P. 266–278.

Vermetten Y.J., Vermunt J.D., Lodewijks H.G. Powerful learning environments? How university students differ in their response to instructional measures // Learning and Instruction. 2002. Vol. 12, no. 3. P. 263–284.

Rules and Roles Description of the Role-Play Simulation. URL: http://model2019.euactive.ru/2019/rules/rules2019.pdf (дата обращения: 13.04.2019).

Negotiating EU trade agreements. Who does what and how we reach a final deal. URL: http://trade.ec.europa.eu/doclib/docs/2012/june/tradoc_149616.pdf (дата обращения: 13.04.2019).

Соглашение «О международных договорах Евразийского экономического союза с третьими государствами, международными организациями или международными интеграционными объединениями». Сочи, 14 мая 2018 г. URL: https://www.alta.ru/tamdoc/18bn0029 (дата обращения: 13.04.2019).

Preliminary Simulation Tasks. URL: http://model2019.euactive.ru/2019/agenda/drafttasks2019.pdf (дата обращения: 13.04.2019).

Preliminary Programme 2019. URL: http://model2019.euactive.ru/2019/programm/index.shtml (дата обращения: 13.04.2019).

References

Tolman, E. (1948), Cognitive maps in rats and men. Psychological Review, no. 55 (4), pp. 189–208.

Kropotkin, P. (2006), Mutual Assistance Among Animals and People. Belorusskaia entsiklopediia Publ., Minsk. (In Russian)

Thorndike, E.L. (1905), The elements of psychology. NY, A.G. Seiler, New York.

Watson, J. (1913), Psychology as the Behaviorist Views it. Psychological Review, no. 20 (2), pp. 158–177.

Verba, S. (1964), Simulation, Reality, and Theory in International Relations. World Politics, no. 16 (3), pp. 490–519.

Guasti, P., Muno, W. and Niemann, A. (2015), Introduction — EU simulations as a multi-dimensional resource: from teaching and learning tool to research instrument. European Political Science, no. 14 (3), pp. 205–217.

Teaching and Learning the European Union: Traditional and Innovative Methods (2014), eds S. Baroncelli, R. Farneti, I. Horga and S.Vanhoonacker. Dordrecht, the Netherlands, Springer Science+Business Media.

Lightfoot, S., Maurer, H. (2014), Introduction: Teaching European studies — Old and new tools for student engagement. European Political Science, no. 13 (1), pp. 1–3.

Elias, A. (2014), Simulating the European Union: Reflections on Module design. International Studies Perspectives, no. 15 (4), pp. 407–422.

Kröger, S. (2018), Realising the potential of EU simulations — practical guidance for beginners. European Political Science, no. 17 (1), pp. 161–175.

Brunazzo, M. and Settembri, P. (2015), Teaching the European Union: a Simulation of Council’s Negotiations. European political science, no. 14 (1), pp. 1–14.

Dorn, D. (1989), Simulation Games: One More Tool on the Pedagogical Shelf. Teaching Sociology, no. 17 (1), pp. 1–18.

Fink, S. (2015), 36 different chocolate directives: how does the setting influence negotiation outcomes in an EU simulation? European Political Science, no. 14 (3), pp. 241–253.

Gastinger, M. (2017), Play it again, Sam! Teaching transferable skills through multiple repetitions of ‘simple’ simulations (with research benefits). European Political Science, no. 16 (2), pp. 233–245.

Jones, R., Bursens, P. (2014), Assessing EU Simulations: Evidence from the Trans-Atlantic EuroSim. Teaching and Learning the European Union: Traditional and Innovative Methods, Baroncelli S., Farneti R., Horga I. and Vanhoonacker S. (eds). Dordrecht, the Netherlands, Springer Science+Business Media, pp. 157–185.

Jones, R., Bursens, P. (2015), The effects of active learning environments: How simulations trigger affective learning. European Political Science, no. 14 (3), pp. 254–265.

Jozwiak, J. (2013), ‘Vegelate’ and Greece: Teaching the EU through simulations. European Political Science, no. 12 (2), pp. 215–230.

Kaunert, C. (2009), The European Union Simulation: From Problem-Based Learning (PBL) to Student Interest. European Political Science, no. 8 (2), pp. 254–265.

Van Dyke, G.J., DeClair, E.G., Loedel, P.H. (2000), Stimulating simulations: Making the European Union a classroom reality. International Studies Perspectives, no. 1 (2), pp. 145–159.

Van Dyke, G.J. (2014), Educating for EU Citizenship and Civic Engagement Through Active Learning. Teaching and Learning the European Union: Traditional and Innovative Methods, Baroncelli S., Farneti R., Horga I. and Vanhoonacker S. (eds). Dordrecht, the Netherlands, Springer Science+Business Media, pp. 39–53.

Rünz, P. (2015), Beyond teaching: measuring the effect of EU simulations on European identity and support of the EU. European Political Science, no. 14 (3), pp. 266–278.

Vermetten, Y.J., Vermunt, J.D., Lodewijks, H.G. (2002), Powerful learning environments? How university students differ in their response to instructional measures. Learning and Instruction, no. 12 (3), pp. 263–284.

Rules and Roles Description of the Role-Play Simulation, available at: http://model2019.euactive.ru/2019/rules/rules2019.pdf (accessed: 13.04.2019).

Negotiating EU trade agreements. Who does what and how we reach a final deal, available at: http://trade.ec.europa.eu/doclib/docs/2012/june/tradoc_149616.pdf (accessed: 13.04.2019).

Agreement “On the Eurasian Economic Union’s International Treaties with Third Countries, International Organizations or International Integration Associations”. Sochi, 14.05.2018, available at: https://www.alta.ru/tamdoc/18bn0029/ (accessed: 13.04.2019). (In Russian)

Preliminary Simulation Tasks, available at: http://model2019.euactive.ru/2019/agenda/drafttasks2019.pdf (accessed: 13.04.2019).

Preliminary Programme 2019, available at: http://model2019.euactive.ru/2019/programm/index.shtml (accessed: 13.04.2019).

Загрузки

Опубликован

23.12.2019

Как цитировать

Гудалов, Н. Н., Трещенков, Е. Ю., Леви, Д. А., Немчинова, Т. С., & Лагутина, М. Л. (2019). Конференции по политическому моделированию: симуляция переговоров ЕС — ЕАЭС. Вестник Санкт-Петербургского университета. Международные отношения, 12(4), 518–530. https://doi.org/10.21638/11701/spbu06.2019.408

Выпуск

Раздел

Инновации в исследовании и преподавании международных отношений